Завершил работу Белгородский Образовательный салон «Инновации в дошкольном образовании» — 2021!

           Завершил работу Белгородский Образовательный салон «Инновации в дошкольном образовании», проходивший на территории пространства коллективной работы «ТОЧКА КИПЕНИЯ» 24 – 25 ноября 2021 года, организаторами которого выступили департамент образования Белгородской области, команда «ГНОМ ИГРУШКИ» и АНО ДПО «ИНФОЦЕНТР» (Станислав Комаров, генеральный директор).
           Первый день события открыла Елена Тишина, начальник департамента образования Белгородской области. Елена Георгиевна подвела итоги регионального проекта «Формирование детствосберегающего пространства дошкольного образования Белгородской области «Дети в приоритете», финальной точкой которого и стал Белгородский Образовательный салон.
           Стартовали в зале «Галактика НТИ» под руководством бессменного модератора Натальи Глазуновой, начальника отдела дошкольного образования управления образовательной политики департамента образования Белгородской области, руководителя регионального проекта «Формирование детствосберегающего пространства дошкольного образования Белгородской области «Дети в приоритете».
          На одном дыхании отработали 3 студии салона «Обеспечение времени и пространства для детской игры», «Внедрение доброжелательных технологий в деятельность дошкольных образовательных организаций» и «Обновление содержания образования детей раннего возраста».
          Хедлайнерами секций выступили спикеры из г.Москвы, г.Санкт-Петербурга и г.Челябинска.
          Екатерина Трифонова (кандидат психологических наук, доцент кафедры психологической антропологии Института детства МПГУ), раскрыла новые стороны роли детской игры в развитии и становлении личности. О системно-деятельностном подходе как основе преемственности дошкольного и начального общего образования, в своем интересном выступлении рассказала участникам мероприятия Людмила Георгиевна Петерсон (доктор педагогических наук, профессор, научный руководитель НОУ «Институт системно-деятельностной педагогики», лауреат премии Президента РФ в области образования, академик Международной академии наук педагогического образования).
           Вторую студию открыл блестящий доклад «Формирование бережной цифровой среды в дошкольной образовательной организации как условие реализации программы воспитания» Ирины Емельяновой (доктор педагогических наук, профессор ЮУрГГПУ, эксперт в области одаренности, научный консультант компании «Инновации детям»), который вызвал живой интерес и отклик в социальных сетях.
           Наметить ключевые ориентиры и спрогнозировать эффекты в доброжелательных технологиях, аудитория Белгородского Образовательного салона смогла вместе с профессионалом в этой области Ириной Александровной Лыковой (доктор педагогических наук, доцент, заместитель директора по инновационной деятельности, главным научным сотрудником ФГБНУ «Институт художественного образования и культурологии РАО», академик Международной академии наук педагогического образования).
           В третьей студии Людмила Николаевна Волошина (доктор педагогических наук, профессор кафедры дошкольного и специального (дефектологического) образования НИУ «БелГУ», автор парциальной программы и технологии физического воспитания детей 3-7 лет «Играйте на здоровье!», учебных пособий УМК «ТЕРЕМОК»), погрузила нас в систему построения вариативной системы физического воспитания детей раннего возраста. Выступление Татьяны Савельевой (руководитель отдела внедрения развивающего обучения и новых проектов дошкольного и начального образования издательства «Просвещение-Союз») «Творческая активность ребенка раннего возраста как катализатор речевого развития» стало логическим продолжением концепции секции «Обновление содержания образования детей раннего возраста» и получило позитивный отклик в виде комментариев в социальных сетях.
           Второй день Белгородского Образовательного салона «Инновации в дошкольном образовании» по энергетике, интересной тематике и яркости спикеров не уступал первой части события, в котором активно принимали участие гости из обеих столиц Российской Федерации.
           Первая студия «Привлечение педагогического ресурса семьи и повышение родительской компетентности» открыла Ольга Веннецкая (кандидат педагогических наук, проректор Международной педагогической академии дошкольного образования, эксперт по дошкольному образованию Министерства просвещения РФ, эксперт по дошкольному образованию Российской академии образования) с актуальной темой, определяющей роли педагогов и родителей как «соперников» и/или «союзников». Участники активно включились в обсуждение, приводя опыт родителей-союзников, что создало положительную атмосферу и желание продолжать дискуссию, не взирая на регламент.
          Вторая студия «Создание доброжелательного образовательного пространства в дошкольных образовательных организациях» отличалась креативностью подачи и видения тематики, тон которой задало выступление Алексея Майера (доктор педагогических наук, профессор кафедры педагогики начального и дошкольного образования ГОУ ВО МО «Государственный гуманитарно-технологический университет», научный руководитель сетевой пилотной площадки «Педагогические условия позитивной социализации детей раннего и дошкольного возраста», заместитель директора по научной работе, преподаватель НИИ дошкольного образования «Воспитатели России») об имидже педагога в контексте современных вызовов и реалий.
           В продолжение доклада профессора Майера, мы рассуждали о партнерстве взрослого и ребенка в образовательном пространстве детского сада в процессе использования развивающих игр, вместе с Вячеславом Воскобовичем (автор развивающей методики для детей 3-7 лет «Сказочные лабиринты игры», директор ООО «Развивающие игры Воскобовича»).
            Третья студия  «Развитие детского технического творчества», не смотря, что речь шла о роботах, отличалась трогательностью и сентиментальностью. Натэла Грейлих (кандидат педагогических наук, генеральный директор ООО «Роботрек») поделилась с аудиторией методиками, направленными формирование технических способностей дошкольников с использованием приемов андрогогики. Выступление было иллюстрировано видеороликами, сюжеты которых тронули и вызвали умиление. Участие в репортаже малышей, виртуозно владеющих робототехникой, создающих практичные бытовые модели роботов для помощи своим близким, не оставили равнодушными никого.
            И ещё об одном новом инструменте современного дошкольного образования, о геймификации, мы поговорили с Ольгой Кабановой (специалист по работе с образовательными учреждениями и организациями ООО «Научные развлечения»), которая на примере продуктов ООО «Научные развлечения», продемонстрировала нам преимущества таких образовательных решений.
            Подводя итоги Белгородского Образовательного салона «Инновации в дошкольном образовании», Наталья Глазунова вручила благодарственные письма организаторам и активистам события, поблагодарила спикеров и участников, пожелала новых интересных проектов и побед!